Ощущать я себя начала достаточно рано – еще в самом нежном детстве. И многое, что я представляла и открывала в ту благодатную пору, живет во мне и по сей день. На сей раз я хочу рассказать о своей парадоксальной страсти к средневековью: парадоксальной, потому что я плохо знаю его историю, но всегда испытываю такое родное, наверное, ни с одной другой эпохой не связанное, чувство, когда вижу средневековые фрески, книги, а главное – замки. На меня повлиял Великий Дюма – мой Дюма – в своих «Трех мушкетерах» и «Королеве Марго». Многое, что я себе представляю, я не видела на самом деле – я это себе нафантазировала. Да и осознанное прочтение Дюма было у меня в первый раз не в раннем детстве, а в 12 лет. Для закладывания основ личности это слишком поздно, а для Дюма это слишком рано. Вот только – я – его – поняла! И для того, чтоб я стала такой, как есть, для того, чтоб начала писать, чтоб полюбила Цветаеву, Есенина и Талькова, чтоб не растратилась по мелочам, чтоб придумала себе – свою – Сказку – мне нужно было именно в 12 лет открыть красный томик «Трех мушкетеров»!..
Александр Дюма в моей жизни занимает особое место. А его мир, его Франция стали моим миром и моей Францией. Я до безумия люблю XIV – XVII вв. в Европе, и пусть это не совсем Средневековье – вот только замки-то остались! Каждый такой замок – это отдельный мир; стены, ров и подъемный мост отделяют этот мир от всей этой суеты. А внутри – башни и обязательно мощеный двор. А еще есть «сумрак нетопленных залов».
Я бы не смогла жить в таком замке – мне было бы не по себе, было бы жутко от всех этих факелов и подземных коридоров. Вот только не могу я прожить без этой жути! Она манит. Она, раз захватив, уже не отпустит… А еще почему-то я представляю в своем воображении – замок – летним днем, чтоб обязательно было много зелени и деревьев, чтоб обязательно была речка, пересекающая огромный луг перед замком. Луг должен быть непременно! И обязательно я должна бежать по нему по направлению к замку, и перистым облакам. По направлению к своей мечте. А теплый ветерок проносил бы по небу облака, которые исполосовали тенью весь луг! Так я представляю себе безмятежность…

20.05.2007 год.