А. Малинина я открыла для себя, как и многих других, совершенно случайно. Конечно, повлияли родители. Когда была маленькая, они постоянно крутили еще по кассетному магнитофону альбом «Я все равно люблю тебя». Песни нравились. Потом открыла Кузьмина (об этом как-нибудь отдельно, потом). Потом, естественное дело, закружилась – замоталась. Было иногда желание послушать «Дочь рыбака», «Молитву», «Ангела», «Мне грустно»… Но потом проходило.
Совсем недавно купила папе МР3 диски Малинина, решила и сама послушать. Естественно, что-то старенькое – доброе – знакомое. Какие-то новые эмоции и чувства были совсем ни к чему. На этом-то и попалась! Послушала давно забытый альбом и удивилась: а как же я жила 10 лет без него.
Причем доминантами мне представляются 3 песни, они не идут друг за другом, да и последовательность я не помню – сама она у меня сложилась… Так: «Я все равно тебя люблю» – было, было, все было, но не уйти от чувств, не будет, как раньше, но ничего нельзя с собой поделать… Как же ты не понимаешь? Да, знаю, что ничего не вернуть; но, может, все же вернем?..
И тут контраст – «Музыка плачет». Было, да не все; недолюбили – не допели – не дожили… «Куда ты, Россия, сынов посылаешь?// Зачем их от сердца навек отрываешь?..» Да и опять же – «Осень в городе маленьком…», «И узнала та девушка…», «Только матери ведомо, что это значит: на глазах у всей улицы музыка плачет».
Бывает песня о любви… О любви – да о любви, ну, и ладно, а бывает – «Я все равно люблю тебя». Бывает песня о войне; о войне – да о войне… жалко, плакать хочется… А бывает – «Музыка плачет»…
Но самое, что поразило! – третья доминанта. И этой песни не помнила… Бывает любовь, бывает война → смерть → разлука… Но ничего не сделать. А бывает так: любовь → тюрьма → разлука. И вроде, тюрьма ≠ смерть, а все равно ничего не сделать. Бывает – «Замкнутый круг».
Не люблю о тюрьме, чем-то блатным, вульгарным постоянно веет… а тут вдруг: «Сердце падает вниз – долго слышу гудки. // Вот сейчас сорвусь – в электричку бегу, // Но не могу, без тебя не могу», «Вот родное окно…», «Темнота…», «острый нож…», «устала ждать…», «не ждешь…», «10 лет прошло – 10 лет, ну, и что ж?» По-моему, если цитировать – то так прямо всю песню полностью… Не часто сказать можно: из песни слова не выкинешь, а здесь – вот не выкинешь… Но все же можно пережить: да, она любила, но устала, надо жить дальше. Так и представляется, как она сидит с ним – с другим… И тут звонок в дверь – она открывает – а там он – он!!! Она не виновата, она просто хотела быть счастливой, на ждала, но устала… Но и он не виноват: «Ты прости меня, слышишь,// я раньше не смог…» Как после этой незатейливой фразы можно не заплакать – в ней такая бездна чувств… «Как мне жить без тебя?..» А как теперь ей жить с ним – без тебя?! Нельзя же вот так опять сломать вновь построенную жизнь! Зачем ты пришел? Зачем… Это – «Замкнутый круг»… «Без тебя не могу»…
Вот так мне видится эта песня. Если снимать клип, то в конце они так бы и остались стоять на пороге. А что дальше – решать… кому?
А.В.Гончарова
(18.03.2008год)