Ах, да! Забыла написать, что же сейчас сподвигло меня на этот дневник. Не поверите (ну, или может, поверите): фильм! Причем, этот фильм я уже смотрела когда-то давно, а тут на каникулах решила пересмотреть в ночи. "Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту" - это где героиня Эми Адамс, погрязшая в рутине, неинтересной работе, переехавшая в какой-то клоповник над пиццерией, совсем уж отчаялась, глядя на преуспевающих подружек... И вдруг муж говорит ей: "Ты можешь писать блог. Ты же писатель"... Она загорелась этой мыслью, правда, долго думала, о чем писать, и в итоге... Оп! Она обожала готовить - и решила взять книгу известного кулинара Джулии Чайлд и готовить всё подряд - и писать об этом. Срок - 1 год. Вот так все и началось.
И был это такой "аппетитный" фильм - в воздухе так и витали запахи вареных раков и тушеного мяса, а также благовоние клубничного пирога... Но... Я отвлеклась. Это была предыстория. А я бы хотела написать совсем о другом - о фонарях... Это что-то такое родное, из детства...



(Только собралась написать – как в плеере – «Маленький город». Бывает такое – это же от Бога).
Да, и написать хотела про город – мой – маленький… Сейчас – так: одно воспоминание. Не пришло еще время подводить итоги.
Фонарь, постоянно в самых нежных своих грезах я вспоминаю – фонарь. Тех грезах, когда тепло внизу живота, когда перехватывает дыхание и бешено колотится сердце. Тот фонарь – который: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Тот фонарь – который: «Унылое мерцанье фонарей». Я и Блок, вернее – Блок и я. Два фонаря – один фонарь. И у меня в Кеми – два фонаря: 1 – синий, в абажуре (или как это назвать) типа XIX века – на заводе (или что это?) напротив вечерней школы. Особенно, когда я в 8 часов утра зимой ходила в музыкальную школу. Он светил всегда, и снег искрился, и было, как в Нарнии (хотя – Нарния была лет на 10 позже). И другой – тоже синий – обычный, на Пролетарском проспекте, у магазина «На Пролетарском». Рядом с двухэтажным домом – не старинным – начала (или, по крайней мере, середины) XX века. Вот только дом сам – который: «Я в дом вошла…» Как будто с привидениями – с одним круглым окошком на чердаке, с парадным (!) подъездом (неработающим!). И всегда – всегда мне будет казаться (я в нем не была), что из окна видна Адмиралтейская Игла, а под этим самым окном – стоит старый добрый фонарь – nostra laterna bona – тот, который 1, и 2, и Нарния. И непременно – лужи, и возможно, дождь – только очень мелкий – за окном. И я смотрю одновременно из окна и с улицы. И это очень доброе воспоминание. Я его люблю.