Записи с темой: ИСТОРИЯ, истОрия, историЯ (20)
Уже пару недель как закончился чудный курс на "Универсариуме" - "Русский фольклор". Вдвойне приятно было его слушать: лектор Никита Петров преподает в моей Alma mater РГГУ. Разумеется, за небольшое количество лекций познакомиться со всем многообразием отечественной фольклористики невозможно, однако какие-то общие представления получить можно... Почему-то больше всего запомнилась история про Каменную Зою - не знаю почему... 0_0

Сам лектор зело харизматичен, увлечен предметом, компетентен - слушать бы его и слушать)))



Никита Петров
Фольклорист, антрополог

Кандидат филологических наук, доцент Центра типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета, старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС. Компаративным исследованием эпоса заинтересовался в университете после лекций исследователя былин Ю. А. Новикова, продолжил занятия эпосоведением в Институте высших гуманитарных исследований РГГУ (теперь ИВГИ им. Е. М. Мелетинского), затем в Центре типологии и семиотики фольклора защитил диссертацию под руководством С. Ю. Неклюдова. Сфера научных интересов сегодня — фольклор и мифология, антропология города, эпосоведение, сюжетно‑мотивные указатели, нарратология, антропология памяти. Автор монографии «Богатыри на Русском Севере» (М., 2008), один из составителей сборников текстов фольклорной прозы «Каргополье: фольклорный путеводитель (предания, легенды, рассказы, песни и присловья» (М., 2009), «Знатки, ведуны и чернокнижники: колдовство и бытовая магия на Русском Севере» (М., 2013), автор статей в энциклопедии «Мифы народов мира» (ОЛМА; СПб., М., 2014). (info отсюда)


А вот полный список его работ, экспедиций можно найти, например, на сайте многоуважаемого РГГУ.

И еще большое интервью на Арзамасе.

@темы: История, учеба, фольклор, РГГУ, Универсариум, Никита Петров

Очередной восхитивший меня курс от Универсариума - История кино.

Автор - Сергей Тютин, выпускник Театрального института им. Б.Щукина (режиссура драматического театра), ученик Алексея Юрьевича Германа (ВКСР, режиссура игрового кино). Автор и режиссёр 23 фильмов ("Каземир Малевич", "Весёлый год Маяковского", "История стереокино в России", "Сергей Эйзенштейн - архитектор кино" и др.). Продюсер и художественный руководитель киностудии «Мир искусства», создатель первого в России цифрового кинотеатра (кинотеатр авторского кино "Мир искусства"), руководитель киношколы «Артерия кино», президент Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино «Арткино».



Вот здесь нашла список (не знаю, полный ли) фильмов Сергея Тютина.

И небольшое интервью.

В курсе повествуется об отечественном кинематографе в лице некоторых ярчайших его представителей: Л. Кулешова, Д. Вертова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, Н. Экка, А. Андриевского - рассказывается о моментах их биографий, вкладе в искусство кино и значимых работах.
Единственное, что непросто - это домашнее задание, которое нужно делать практически (читай - снимать на камеру), чего я делать не могу (нет ни камеры, ни времени, ни умения, к сожалению)...

С. Тютин ведет курсы в Киношколе "Артерия Кино", также любой желающий может погрузиться в атмосферу раннего, неиспорченного и яркого кинематографа в электронном кинотеатре "Мир искусства". И вот что теперь у меня в планах, как только обратно переберусь в столицу)))

А пока буду продолжать наслаждаться лекциями (очень для меня полезными, надо сказать) и изнывать от того, что совсем не дружу с техникой)))

@темы: История, учеба, Art

А мы всё говорим: мегаполисы, мегаполисы!.. А что - наши мегаполисы по сравнению с великими Городами древности?! Вот, например, город Карабалгасун, забытая столица забытого уже почти народа уйгуров... И таких городов было несметное множество: рождались огромные империи - строились красивые и величественные города... Но время шло, и империи погибали, а на месте их городов оставались одни руины - настоящие мозаики и квесты для современных археологов (иногда я завидую этим ребятам...)

Итак, вот что пишут в одной из групп ВКонтакте: ЛТН



Хар-Балгас или Карабалгасун («Чёрный Великий город») — древняя столица Уйгурского каганата (745-840),
называвшаяся также Орду-балык («Столичный город»). Расположен на территории Монголии,на левом берегу реки Орхон.

Столица уйгуров имела чёткую планировку многоэтажных зданий. Хотя восточные уйгуры в отличии от западных уйгуров в основном занимались животноводством, в долинах рек Селенга, Орхон, Тула, Керулен получило развитие и земледелие.
***
Это был большой город, окруженный валами,за которыми находились пригороды, оросительные каналы, пашни и сады,
население которого достигало 100 000 человек. К юго-западу от центральной части столицы была построена крепость и цитадель, стены из глины-сырца которой и ныне сохранились на высоту в 12 м, а сторожевая башня — 14 м. Внутри крепости располагался дворец, к югу от крепости находился храмовый комплекс и здания-хозяйства уйгурских каганов, о чём говорит найденная здесь стела в виде дракона с надписями на согдийском, уйгурском и китайском языках и посвящённая одному из уйгурских каганов, живших в IX веке.

По сохранившимся фрагментам,длина городских улиц достигала 24 километров. Эта столица Уйгурского каганата с
конца VIII до середины IX века была очень крупным городом, и если даже и уступала столице Танской империи — городу Чанъань, то во всяком случае, в Азии занимала второе место.
Карабалгасун был политическим, экономическим и культурным центром страны. Поэтому в город прибывали послы разных стран, свою миссию осуществляли купцы Востока и Запада, он был ключевым звеном международной торговли, а также центром культурных связей Востока и Запада.

***
По поводу столицы Уйгуро-Орхонского каганата города Карабалгасуна арабский географ Обулкасим Убайдулла бинни Хурдатбих в своем труде «Китап ал мисалик ва ал мималик», завершенном в 846 году, писал: «Население города, принадлежавшего уйгурскому кагану, составляют тюрки. Среди них есть поклоняющиеся огню, а также зиндики (манихейцы). Каган живет в крупном городе с двенадцатью воротами. Жители этого города — манихейцы. Дворец токкуз огузского кагана увенчат золотым куполом, который виден с расстояния в пять фарсахов (каждый фарсах примерно равен семи километрам). Под куполом помещается сто человек».

Религиозные воззрения уйгуров были многообразны. Восточные уйгуры были шаманистами, западные уйгуры — буддистами.
Шаманизм — одна из ранних религий. Согласно этой религии, верховным божеством было Небо. Небесное божество живет в серебряном дворце на верхней девятой сфере вселенной. Согласно учению шаманизма, уйгуры отправляясь на
войну, перед войском вели белую кобылицу. На ней была красная попона с золотыми бубенцами. По преданию, на этой лошади восседало божество души — Сулди, по другим легендам — божество победы — Мание.
Поэтому, в 840 году, восставшие кыргызы разгромив Уйгуро-Орхонокий каганат, в честь этого события своему правителю дали титул — Мание (Манас).

@темы: История, Путешествия, археология

Недавно гуляли с бабушкой и мелкими кузинами "за мостом", в том "микрорайоне Кеми", который относится к железной дороге, вернее, раньше относился - к станции Кемь, там строилось жилье для железнодорожников, были школы, больница, детский сад именно для людей, так или иначе связанных с Октябрьской (Мурманской / Кировской) ж.д.



Мы спускаемся с моста через железнодорожные пути... Они лежат как раз между ул. Вокзальная и ул. Октябрьская - в смысле, параллельно им. А мост располагается как раз у пл. Кирова (там и вокзал).



К сожалению, сейчас большинство зданий обветшало, многие снесены, на их месте построены уже современные, в основном, частные дома... Некоторые здания так и стоят в руинах... Как, например, прекрасная школа №84 по ул. Октябрьской (я-то застала только руины, но слышала много рассказов от родителей и бабушки о ней)... Сейчас остался только остов центральной каменной части, где на первом этаже располагался гардероб и учительская, а на втором - актовый зал... Раньше же от этой каменной части в обе стороны шли деревянные пристройки, в которых располагались непосредственно кабинеты, библиотека, буфет, кабинет директора, канцелярия и даже квартира директора!!! Теперь на месте этих деревянных "крыльев" школы - деревья...

еще больше фото

@темы: История, Путешествия, Фото

Не могу не восхититься еще одним курсом (что-то "подсела" я на них!!!) В универе столько не училась, сколько сейчас прочиживаю за компьютером, постигая всяческую мудрость на ресурсах он-лайн образования (эээ, можно ли так выразиться?:lalala:) Короче говоря, на Лекториуме прослушала небольшой цикл лекций "Петербургские перекрестки" - цикл, созданный авторами с любовью к литературе, к родному городу, людям, в этом городе жившим и творившим... Петербург - противоречивый, амбевалентный, со своей непрстой судьбой... Притягивает и пугает... И так всех... И всегда...

Лично для меня, здесь нашлось много интересной информации. Пересмотрела свое отншение к творчеству Державина, к "Шинели" Гоголя, заново открыла для себя "12" и "Медного всадника". Все лекторы были прекрасны, особенно понравились:

Малкова Юлия Владиславовна
Разумец Вероника Витальевна
Сердакова Любовь Александровна


Программа курса

Курс можно посмореть на Ю-Тубе:

www.youtube.com/playlist?list=PL-_cKNuVAYAX1UwG...

@темы: История, Стихи, учеба, литературное

Не буду особо растекаться мыслию по древу. Просто хочу сохранить несколько ссылок, заинтересовавших меня. Недавно прослушала небольшой курс на ресурсе stepic.org/ "Археология фольклора: мифологические мотивы на карте мира" профессора Березкина. Сам курс конкретно для меня несколько тяжеловат, так как я замечаю огромные лакуны в своем образовании в данном ключе, но для кого-то он может быть в высшей степени информативным.

Лектор:

Березкин Юрий Евгеньевич

Доктор исторических наук, заведующий отделом Америки МАЭ РАН, профессор факультета антропологии ЕУСПб. В научные интересы входят: древние миграции и культурные связи, заселение Америки, сравнительная мифология, ранние сложные общества.

Он создал уникальную базу данных и карту распространения различных фольклорных и мифологических сюжетов и рассказал об этом в своем курсе. Копирую его слова с того сайта. ОПИСАНИЕ КУРСА

Сама база находится по этим ссылкам.

aethd.com/

www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/

Мне кажется, любой интересующийся (да и не очень интересующийся))))) может найти много полезного здесь.

И в этом же курсе я познакомилась с такой прекрасной и наглядной таблицей, показывающей расселение человечества по миру (на основе данных Стивена Оппенхеймера www.bradshawfoundation.com/journey/ . Кликайте PLAY и наслаждайтесь)))

@темы: История, учеба, Мифология



Он никогда не совершал морских путешествий, все открытия сделал в своем кабинете, но его труды достойно венчают эпоху Великих географических открытий. Он собрал воедино все накопленные в Европе географические знания, создал наиболее точные карты. С Герарда Меркатора берет свое начало наука, получившая название картографии.

Эпоха Великих географических открытий. Время дальних странствий, полных опасностей, неизвестности и романтики. И главный герой – конечно, отважный капитан, который ведет свою эскадру по бурному морю в неведомые края «или, бунт на борту обнаружив, из-за пояса рвет пистолет, так, что сыплется золото с кружев розоватых брабантских манжет...»

Да, неуемной жажде путешествий и славы, духу авантюризма этих героев мы обязаны многим. За неполные сто лет горизонт знаний о мире, в котором мы живем, расширился настолько, что охватил всю нашу планету и не оставил сколько-нибудь значительных белых пятен на карте. Но Великие географические открытия состояли не только в достижении неведомых ранее земель, не только в подтверждении шарообразности Земли, не только в разведывании новых путей в Индию и другие страны.

читать дальше

ИСТОЧНИК: www.bez-granic.ru/index.php/2013-08-04-13-26-15...

@темы: История, Путешествия, Биографии

Средние века — загадочное и навевающее романтические мысли время. Авторы многих научных трудов, приключенческих романов, фильмов и книг-бестселлеров обращаются к этой странной эпохе, воспевая и проклиная ее, рассказывая о чудовищах и ангелах, о злодеях и рыцарях. И если, как утверждают авторы средневековых романов, ничто на земле не происходит случайно, то должен быть ключ к этой загадке.



Особенным магнетизмом обладают XII и XIII века с их крестовыми походами, готическими соборами, рыцарскими орденами, консонами и серветами трубадуров, сказочными, полными символизма романами артуровского цикла труверов и миннезингеров.

И века эти, правда, были особенными. В нищей, невежественной, суеверной Европе началось движение. Уже первый крестовый поход 1096 года взбудоражил большую часть населения. Вдруг по непонятной причине, будто под влиянием какого-то нефизического землетрясения люди, пребывавшие в спячке несколько веков подряд и объединявшиеся только для борьбы со страшными норманнами, начали действовать. Они строили, воевали, учились и опять десятками тысяч шли воевать в Святую землю, участвовали в возведении величественных готических храмов, основывали и укрепляли города. Чудо совершилось за два столетия. В культурном, экономическом, духовном смысле Европа совершенно изменилась.

читать дальше

ИСТОЧНИК

@темы: История, Философия, Тамплиеры

Эти девочки вытворяют что-то невероятное...



"Сестры Росс" (The Ross Sisters) – это американское танцевальное трио, состоявшее из сестер Эгги (Aggie Ross), Элмиры (Elmira Ross) и Мэгги (Maggie Ross). Но это их сценические имена. Правда, под этими псевдонимами скрывались все те же сестры Росс: Вики (Veda Victoria Ross, средняя), Дикси (Dixie Jewel Ross, младшая) и Бетси (Betsy Ann Ross, старшая), соответственно. Что заставило их взять псевдонимы – не известно.



читать дальше


Текст песенки "Салат из свежей картошки" (Solid Potato Salad )

ИСТОЧНИК

"Не у всех сестер сложилась жизнь. Вскоре после выхода мюзикла, они отправились в Европу. Там Бетси вышла замуж за Роберта «Кролика» Хайтауэра, американского танцора. Он оказался шизофреником и алкоголиком. Во время очередного приступа он убил Бетси.

Дикси вышла замуж за некоего Ричарда Хендерсона и скончалась в возрасте 34 лет.

И только Вики прожила долгую и, хочется надеяться, счастливую жизнь".


@темы: История, Фото, Биографии, Клипы, актеры, Волшебство

Иосиф Бродский читает "Ниоткуда с любовью..."




читать дальше

@темы: История, Стихи, Бродский, Маяковский, Ахматова, Сергей Есенин, Мои Герои



Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян (фр. Charles Ogier de Batz de Castelmore, comte d'Artagnan, 1613, замок Кастельмор, Гасконь, Франция — 25 июня 1673, Маастрихт, Нидерланды) — гасконский дворянин, сделавший блестящую карьеру при Людовике XIV в роте королевских мушкетёров.

Шарль де Бац Кастельмор родился в 1613 году в замке Кастельмор возле Лупияка в Гаскони. Его отцом был Бертран де Бац, сын мещанина Пьера де Бац, присвоившего себе после женитьбы на Франсуазе де Куссоль дворянский титул, отец которого Арно Бац купил в графстве Фезансак Кастельморский «замок», принадлежавший ранее роду Пуи. Этот «доменжадюр» (фр. domenjadur) — господский дом, представляющий собой двухэтажное каменное строение, сохранился до сих пор и находится на границе графств Арманьяк и Фезансак на холме, между долинами рек Дуз и Желиз.

читать дальше

ИСТОЧНИК

@темы: История, Дюма, Биографии, Три мушкетера, Фильмы и сериалы, Мои Герои

А теперь немного Квинов и Горцев)))



There's no time for us
There's no place for us
What is this thing that builds our dreams
yet slips away from us

Who wants to live forever
Who wants to live forever..?

There's no chance for us
Its all decided for us
This world has only one sweet moment
set aside for us.

Who wants to live forever
Who wants to live forever?

Who dares to love forever?
When love must die

But touch my tears with your lips
Touch my world with your fingertips
And we can have forever
And we can love forever
Forever is our today

Who wants to live forever
Who wants to live forever?

Forever is our today
Who waits forever anyway?

читать дальше

@темы: История, Сериалы, Клипы, Highlander, QUEEN, Фильмы и сериалы, Мои Герои, Музыка на века



Долгое время считалось, что Гиляровский родился в 1853 году, однако в 2005 году стало известно, что именно 1855 год значится в метрической книге церкви села Сяма, где крестили Владимира, который появился на свет 26 ноября по старому стилю и был окрещён 29 ноября. По мнению архивистов, ошибка справочников и энциклопедий могла быть вызвана статьёй, которую Гиляровский опубликовал в 1928 году к своему, как он считал или утверждал, 75-летию.

Родился в лесном хуторе в Вологодской губернии. В 1860 году отец Гиляровского получил место чиновника в Вологде. Отец Гиляровского служил в полиции (становой пристав). В августе 1865 года Гиляровский поступил в первый класс Вологодской гимназии и в первом же классе остался на второй год. В гимназии Владимир Алексеевич начал писать стихи и эпиграммы на учителей («пакости на наставников»), переводил стихи с французского. Во время учёбы в гимназии два года изучал цирковое искусство: акробатику, джигитовку и т. д. Общался с ссыльными народниками. Один из ссыльных дал Гиляровскому книгу Чернышевского «Что делать?».

В июне 1871 года после неудачного экзамена Гиляровский без паспорта и денег сбежал из дома. В Ярославле поступил работать бурлаком: 20 дней шёл с лямкой по Волге от Костромы до Рыбинска. Затем в Ярославле работал крючником в порту. Осенью того же года поступил на службу вольноопределяющимся в Нежинский полк. В 1873 году был направлен в Московское юнкерское училище, где проучился около месяца, после был отчислен в полк за нарушение дисциплины. Службу, однако, продолжать далее не стал, написав рапорт об отставке. После работал истопником, на белильном заводе купца Сорокина в Ярославле, пожарным, на рыбных промыслах, в Царицыне нанялся табунщиком, в Ростове-на-Дону поступил наездником в цирке. В 1875 году начал работать актёром в театре. Выступал на сценах Тамбова, Воронежа, Пензы, Рязани, Саратова, Моршанска, Кирсанова и т. д. С началом русско-турецкой войны снова пошёл в армию вольноопределяющимся, служил на Кавказе в 161-ом Александропольском полку в 12-ой роте, после перешёл в охотничью команду, был награждён Знаком Отличия Военного ордена святого Георгия IV степени, светлобронзовой медалью «За русско-турецкую войну 1877—1878», медалью «В память 300-летия дома Романовых».
читать дальше

@темы: История, Москва, Биографии, Мои Герои


Россетти Дневная греза


Прерафаэлиты — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Миллес, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.

читать дальше

@темы: История, Art, Волшебство, Красиво, Мифология, Живопись, Прерафаэлиты, Мои Герои



Родился в Гасконии в дворянской семье. (1540-1591) Настоящее имя – Жан-Антуан д’Англере. Шико был необычным шутом. Он не одевался в пестрые шутовские одежды, не носил дурацкий колпак с бубенчиками на голове, не ходил в длинных скороходах с задраными носами. В общем, он совсем не походил на скомороха, а одевался просто и со вкусом, вкусом дворянина.В то время один недобрый взгляд в сторону короля мог обойтись очень дорого. А Шико при дворе Валуа было позволено все. Полная свобода и неограниченные возможности: шут может сидеть на королевском троне, может стоять впереди короля, может позади него и даже рядом с ним, шут может говорить от имени короля и передразнивать его. Шико мог улечься спать посреди зала во время королевской аудиенции, показывая, как она скучна и бессмысленна, мог прилюдно обозвать короля дураком.Шико имел потрясающее чувство юмора, от его дурачеств король просто помирал со смеху. Сам он при этом даже не улыбался. Он был в меру серьезен и смешон. Шико любил распевать духовные гимны, декламировать стихотворные сатиры, составлять модные в то время сатирические анаграммы, запросто находя в любом имени донельзя обидное.Король очень любил Шико и считал его самым близким своим другом. Он доверял ему дела государственной важности и часто обращался за мудрым советом. Шико отвечал королю взаимностью. Он любил и оберегал Генриха Валуа, не раз выручал в трудных ситуациях, раскрывал заговоры. Они были неразлучны. Всегда вместе. Король и Шут

Источник: http://www.bibo.kz/istorichiskie-fakti/759470-shiko.html

@темы: История, Книги, Дюма, Биографии, Фильмы, Сериалы, Фильмы и сериалы, Мои Герои, Благородный злодей



Ну, сериал я скачала еще недели 2 назад, но все собиралась с духом - посмотреть... Думала, мало ли что, а вдруг... И так далее... Зря! В смысле - зря думала! "Мушкетеры" ВВС - великолепны... Хотя с Дюма и мушкетерами их ассоциировать сложно, но! ВВС, как бы там ни было, снимать умеют - и очень хорошо. Я когда-то уже влюбилась в их "Робин Гуда" и "Отчаянных романтиков" (прерафаэлитов), теперь вот очередь мушкетеров...

Что тут сказать - д'Артаньян, Атос, Портос, Арамис и остальные - это не те, из книг Дюма, в сериале они другие... Это не очередная экранизация книги, это новая история - новый шедевр. Может, с исторической точки зрения есть какие-то ляпы - я не знаю - я не специалист в данной области, но, думаю, их можно простить))) И спецэффекты отнюдь не лишни! Снять хороший экшн - это тоже искусство!

В основе фильма - дружба, любовь, личная харизма и очарование четырех главных персонажей. Все они разные, но когда вместе - они единое целое. Один за всех - и все за одного. Никогда не теряющие чувства юмора, не унывающие, отважные, немного отчаянные, галантные, честные и верные - такими должны быть все ГЕРОИ. Очень порадовал образ Констанции - друга, храброй женщины, всегда готовой помочь; понравилось, что их отношения с д'Артаньяном развивались постепенно, что сначала они стали верными друзьями, а лишь потом возлюбленными. Интересен образ Арамиса - он более искренний, чем у Дюма, более простой. Поворот с его романом с Анной Австрийской - неожиданный и интригующий, если учесть, что она ко всему прочему еще и забеременела... Но это не кажется слишком наигранным и "навороченным".

Новым был ход хоть и войны с кардиналом, но войны мирной; часто герои сражались с ним плечо к плечу (фигурально выражаясь), не понравился только момент, когда он хотел убить королеву. Король Людовик порадовал - удачно подобран актер, он сделал из всегда казавшегося мне трусоватого, нерешительного и невыразительного правителя настоящую и интересную личность.

Весь 1 сезон я посмотрела на одном дыхании... Теперь буду ждать следующий... Короче говоря, ни капли не пожалела... Влюбилась... Впечатлилась... Вдохновилась...

@настроение: Восторг

@темы: История, Книги, Дюма, Фильмы, Три мушкетера, Фильмы и сериалы, Мои Герои, Благородный злодей

Перебирала старые записи и наткнулась вот на эту - какое-то древнее задание по вспомогательным историческим дисциплинам на 1 курсе... Решила выложить... Стихи эти, возможно, уже выкладывала, но сейчас ничего редактировать в этой миниатюре не буду - пусть все будет так, как я тогда и написала...




Очень часто мы задаемся вопросами: что есть время? где начало и конец? что есть эра, эпоха, век? Я бы ответила так: век – это слишком мало, а эра – это слишком много для меня. Остается – эпоха. Да, пожалуй, это единственно приемлемое. Эпоха – это такой отрезок времени, когда люди (а когда еще не было людей – животные) живут по одним правилам, в одних и тех же условиях. И, наверное, все мы родились в свою эпоху, в свое время. Каждый человек нужен здесь и сейчас. Если он есть, значит, – не зря:

***
Ведь это наши дни,
Наши лучшие дни…
В. Кузьмин.

O tempora! O mores!

Разве ты не понимаешь? –
Это наше время!
Наша радость и мечта,
Печаль и бремя.

Каждая эпоха на Земле –
Сплетенье судеб,
И для нас, для нас она одна –
Другой не будет…

Можешь плакать ты, кричать
И рвать манжеты,
Но нет жизни для тебя,
Счастливей этой.

Ведь судьбу не люди выбирают,
А людей – она,
Не проще ли принять ее, как есть,
Ведь за окном – весна!
(4.05.2005год)

Да, весна. И сейчас весна – юность природы. Все начинается с весны (не зря же когда-то и новый год отмечали 1 марта). Потом будет лето – зрелость; осень – «золотая пора увяданья»; и, наконец, – зима – старость. Счастлив, наверное, тот человек, который родился весной – вместе со всем живым, вместе с Землей. Я люблю это время года.
Но вернемся ко времени. Как я уже сказала, – век – это что-то исчислимое и обозримое для человека, недаром же говорят: «на моем веку», «в наш век», хоть, на самом деле, век – то есть 100 лет – проживают далеко не все. Но с течением времени люди все больше и больше делают для того, чтобы «продлить свой век». А эра – это что-то уж совсем громадное, приближенное к бесконечности. Эра динозавров! Это было давно, и нас там не было, и что же было на самом деле, мы так и не узнаем.
читать дальше

@темы: История, Философия, Из дневников и блокнотов



Для меня Робин Гуд - это отдельная тема, отдельная личность... Мой ГЕРОЙ!!! Почему и когда мы с ним "познакомились", я уже не помню... Вернее, лукавлю: помню прекрасно, просто наше знакомство произошло, так сказать, в 2 этапа. Когда-то еще в школе я смотрела сериал ВВС про него с Джонасом Армстронгом и Люси Гриффитс в главных ролях, но это было как-то урывками, хотя мне и нравилось, я посмотрела 1 сезон и почему-то забыла про него!!! Через несколько лет, уже учась в институте, я во время очередных каникул приехала домой, а моя младшая сестра смотрела "классный сериал про Робин Гуда", я к ней присоединилась, и он меня тоже чрезвычайно захватил, и только во время последней серии я вспомнила, вернее, меня осенило: я же его уже смотрела и даже любила... Хм, хм, вот так - один из главнейших Героев моей жизни был мной опрометчиво забыт... Но с тех пор мы с ним больше не расставались... Пересказывать сюжет сериала не имеет смысла, как, впрочем, и сюжеты многочисленных фильмов и мультфильмов,а также книг, которые я с тех пор прилежно все просмотрела и прочитала))) Суть ведь в другом...
Робин - и не важно, реальная ли он историческая фигура, коллективный герой или вообще миф - важно то, ЧТО он для меня значит. Это человек, который НЕ БОЯЛСЯ и ВЕРИЛ - в себя, в дружбу, в любовь. Человек, который умел дружить и любить. Человек, который приходил на помощь тем, кто в беде, он боролся за тех, кто был унижен и затравлен и уже просто не мог сам за себя постоять. Человек, который всегда был внутренне СВОБОДЕН! А это поистине одно из самых ценных ощущений в нашей жизни - быть свободным... Смелый, красивый и остроумный благородный злодей)
Обязательно советую посмотреть: сериалы ВВС "Робин Гуд", "Робин из Шервуда" с Майклом Прайдом, фильм "Приключения Робина Гуда" с Эрролом Флинном... Ну, и почитать: А. Дюма, М. Гершензона, И. Токмакову...

читать дальше

@музыка: Clannad

@настроение: We are Robin Hood

@темы: История, Книги, Творчество, Фильмы, Сериалы, Robin Hood, Робин Гуд, Фильмы и сериалы, Мои Герои, Из дневников и блокнотов, Благородный злодей




Недавно я посмотрела фильм "Поклонница" о взаимоотношениях великого русского писателя Антона Павловича Чехова и Лидии Авиловой. Этот фильм я ждала давно - несколько лет, но он все не выходил и не выходил на экраны, да, в принципе, так и не вышел - в смысле, в кинотеатрах его не показывали... Я случайно наткнулась на единственную запись Вконтакте, причем в очень даже хорошем качестве... Почему я так его ждала? Ну, наверное, потому что я очень люблю и уважаю Чехова... Наверное, только начитавшись его рассказов в детстве, я хотя бы смогла допустить мысль о том, что сама могу хоть что-то написать - просто взять ручку, бумагу - и что-то написать... Таковы мои первые рассказики - подражание Чехову... Их я никому не покажу, потому что прошло время, и я понимаю, насколько они детские, нелепые, но я все равно их люблю...
Чехов писал о маленьком человеке, о человеческой жизни - о жизни простых людей, таких, какие мы все с вами... И часто - о трагедии, о человеческой трагедии, которая, к сожалению, не такая уж и редкость... Когда я его читала, то все мои проблемы не казались мне такими уж трагичными и страшными.... И почему-то всегда представлялось что-то желтое... Наверное, это из-за "степи". Впрочем, не помню.
И конечно же, еще одна причина мечтать увидеть этот фильм - это Кирилл Пирогов,талантливейший актер "Мастерской Петра Фоменко", один из немногих моих самых-самых любимых актеров современности, да, наверное, не только современности... Такое ощущение, что мы с ним находимся на какой-то одной частоте, что мы как-то связаны. Не знаю, почему у меня такое ощущение. В этом что-то есть. Меня всегда успокаивает его голос...
Фильм "Поклонница" - это фильм (нам не дано знать, да и не нужно, полагаю, что там было на самом деле между этими людьми, не к чему ворошить прошлое, причем не наше с вами; лучше просто наслаждаться красивым фильмом, игрой актеров, чудесной историей любви) об отношениях, о творчестве и таланте, о связи двух людей, о платонической, легкой и чистой любви, фильм о том, как сильные чувства могут побудить создать гениальное творение... Фильм о том, что нужно уважать женщину, фильм о благородстве... Фильм о дружбе... Так что всем советую...

Ну и немножко из детства - мое знакомство с А. П. Чеховым...


читать дальше

@темы: История, Книги, Биографии, Фильмы, О любви, Фильмы и сериалы, Мои Герои, Из дневников и блокнотов